Общие сведения о нефизических навыках

Магия мира Эльмар весьма разнообразна и многоприменима. Различают следущие основные виды магических искусств:
- магия противоположностей (магия двух доменов – Жизни и Смерти);
- стихийная магия (магия четырех первооснов мира – Огня, Воды, Воздуха, Земли);
- магия школ (сверх-навыки).
Чтобы обучиться волшебству и достигнуть на этот поприще сколько-нибудь заметных успехов, необходим не только хороший учитель, но и недюжинный талант. Можно всю жизнь изучать горы литературы по «живой» магии, а научиться лишь залечивать оцарапанное колено, тогда как даровитое существо может самостоятельно постигнуть начальный уровень навыка. К счастью, в Королевствах рождение детей с врожденным даром к магии, особенно у рас, к ней расположенной (эльфы, к примеру) – не редкость.
Уровни владения всеми разновидностями нефизических навыков различаются и зависят почти полностью от мастерства мага (порядка трех четвертей на старательность и терпения в обучении, остальное – на талант и наследственность), который создает заклинание. Существуют следующая условная классификация уровня обученности:
- начальный (первый; адепт) – слабые заклинания и небольшой магический арсенал – порядка двух-трех (если четыре – то уровень считается «выше начального») заклинаний. Опытному воину ничего не стоит сопротивляться такому заклинателю при попытке враждебного воздействия, отразить оружием летящий колдовской заряд (вроде огненного шара), а также разрушить выставленные щиты. Велико количество неудачных попыток создать волшебство, порядка половины;
- средний (второй; непосредственно – маг) – заклятья средней силы и мощности, достаточно широкий спектр применяемых колдовских воздействий – порядка пяти-семи (если восемь– «выше среднего») . Стоит заметить тот факт, что большинство волшебников обладают именно этим уровнем, для некоторых существ – это максимально достижимый. Средний уровень куда как серьезней начального, отразить заклинание, сплетенное магом, становится трудно, однако невозможного также не существует. Частота «осечек» - редкая, порядка одной трети;
- высокий уровень (третий; мастер) – фактически, венец магической силы. Это заклинания действительно мощные и быстрые, при этом – практически не отклоняемые. Мастера магии встречаются весьма редко, обучение такому уровню возможно лишь у волшебника, им обладающего либо в специальных учреждениях (самое известное – академия в Империи людей – Моавия). Мастера способны сотворить практически все известные заклинаний, за исключением наиболее сильнодействующих. Неудачные попытки колдовства – одно из десяти или чуть более;
- совершенный уровень (четвертый; магистр) – единичный, недостижимый простому смертному существу. Невероятно редок (существа с таким – как правило, известные в мире), присваивается следующим образом: создается из навыка высокого уровня и влияния уникального артефакта либо является врожденным – божественным (а для отдельных заклинаний доступен совершенный уровень как полученный комбинированием – высокий навык в совокупности с повышающим). Это прямое управление энергопотоком, потому доступен весь арсенал колдовства, вплоть до самого чудесного (воскрешение, к примеру), более того, от магистра защитится только такой же обладатель совершенного уровня либо антимаг.
Все заклинания различаются по сложности. Для всех магических эффектов действует правило: чем выше уровень развития навыка, тем больше эффективность. Чем мощнее заклинание, тем оно сложнее и тем дольше времени нужно, чтобы его сплести, тем больше спокойствия, сосредоточенности, концентрации заклинателя требует (некоторые навыки заклятья принципиально несотворимы в волнении и смятении). Чем выше уровень мага, тем больше скорость создания. Высокий уровень характеризуется очень быстрым сотворением, совершенный – практически мгновенным. Многие заклинания (особенно, стихийной магии) нуждаются в сложении магом специальных жестов и произнесении колдовской формулы, однако, маг среднего уровня может упрощать их. Мастера и магистры способны обходиться и полностью без них, первые – произнося формулу про себя, вторые – попросту концентрируя силу внутри тела и направляя в необходимое русло. Стоит отметить, что многие заклинания имеют аналоги в разных магических областях, многие навыки успешно комбинируются, а владение одним видом нефизической способности усиливает другой. В заключение следует упомянуть общеизвестную истину о сложности и опасности неразумного использования магии как для окружающего мира, так и для самого заклинателя: побочные эффекты перенапряжения и истощения внутренних энергетических резервов колеблются от общей слабости и головной боли до летальных исходов (зафиксированы и такие печальные случаи).